Педагогическое образование

Объектами профессиональной деятельности выпускников по педагогическому образованию, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по педагогическому образованию, включает образование, социальную сферу, культуру.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по педагогическому образованию, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

  • педагогическая деятельность:
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
  • обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата по педагогическому образованию:

  • педагогическая;
  • проектная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

Программа бакалавриата по педагогическому образованию формируется в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

  • ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
  • ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

проектная деятельность педагога:

  • проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
  • моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

исследовательская деятельность педагога:

  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;

культурно-просветительская деятельность педагога:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.